?? shadow

"Париж-Брест-Париж - 2015"

Фотоотчёт о самом известном и массовом бревете, одном из старейших и сложнейших веломероприятий в мире.

В отчёте приводится моё личное мнение. Все фотографии мои.

Автор - Алексей Волков, велоклуб "М8".

 

Основные данные:

Клуб организатор: Audax Club Parisien (ACP).

Место: Франция.

Режим прохождения: организованная инфраструктура с контрольными пунктами (КП), волонтёрами и вдохновляющей поддержкой болельшиков.

Дистанция: 1230 км.

Набор высоты (Plotaroute): 11681 м.

Дата: 16-20.08.2015 г.

Старт: 16 августа 2015 года, 17:30.

Результат - мой (лимит ACP): 1230 км - 83:28 (90:00).

 

Причины участия:

Катание много лет марафонов-бреветов практически автоматически подразумевает желание принятия участия в этом весьма интересном и непростом, выделяющемся среди большинства других веломероприятий своей атмосферой и другими особенностями событии.

Принять участие хотел давно и на этот велосезон это было одной из основных целей, причём изначально не для установления каких-то непонятных рекордов, а именно, чтобы окунуться в атмосферу велосипедного праздника, получения впечатлений от культуры, архитектуры и общения-знакомства-наблюдения и совместного преодоления дистанции с участниками со всего мира, которых было более 6000 тысяч на самых разнообразных велоаппаратах-велоагрегатах, приводимых в движение мускульной силой.

 

Про подготовку:

Уже писал в отчёте о предыдущем веломероприятии "Тур-1500" о том, что был вынужден значительно снизить объёмы тренировок по причине смены работы и проблем с тренировочной инфраструктурой в длительных командировках, поэтому, в основном, вся тренировочная работа проводилась во время нахождения дома, а в командировках работал на удержание формы. До ПБП-2015 проехал пару веломероприятий и Тур-1500 от нашего велоклуба "М8", после чего снова 2-х месячная командировка из которой я прибыл домой за 1 месяц до ПБП, за 2 недели до которого вышел в отпуск и начал накатывать объёмы в спокойном темпе и без фанатизма, т.к. опыт длительных, сложных и тяжёлых поездок имеется и необходимо было только привести мышцы в требуемое состояние, придерживаясь правила: "Лучше - недотренироваться, чем - перетренироваться".

Путь на ПБП-2015 был отработан на прошлогоднем веломероприятии: "TBR-600" и "Italy-1200" - Поезд-Самолёт-Метро, да и в Париже уже бывал пару лет назад. Во Францию (Париж) прилетел заранее (12 августа днём) для набора акклиматизации и чтобы избежать проблем с большим количеством участников-велосипедов в самолёте (кроме меня из "М8" был ещё один велосипедист - из "Балтийской Звезды"), и вылет обратно, соответственно, в следующий день после Финиша (21 августа) для этой же цели - проблем в итоге удалось избежать как с целостностью велосипеда, так и с его доставкой вовремя (нас было всего человек 5 и велосипеды аккуратно доставили и вручили на специальной тележке).

Катал во Франции каждый день с момента приезда до самого ПБП с разной контролируемой нагрузкой (получилось 240 км и хорошая акклиматизация).

Тактика и стратегия на данное мероприятие были очень простыми: 16-17 августа - набор без фанатизма максимального временного запаса, небольшой отдых в ночь с 17 на 18 и далее поддержание набранного запаса (желательно - 3 часа и более) с небольшим отдыхом 18 и 19 августа, чтобы уложиться в 82-84 часа и получить удовольствие от поездки и провинциальной Франции.

Подстраиваться ни под кого на своём любимом и проверенном боевом MTB заранее не собирался и на марафоне придерживался данной стратегии, а то, что более половины ПБП проехал с одноклубником из "М8" Болдыревым Алексеем Юрьевичем (или в паре, или в пределах видимости) было Совпадением наших Отдыхательных планов и многолетним совместным накатом в много тысяч км.

Дистанцию ПБП-2015 внимательно изучил по опубликованной информации и выложенным в интернете трекам. Саму езду разбил на участки от КП до КП и ехал именно эти относительно короткие отрезки дистанции, что делать и контролировать значительно проще. Так же это было сделано и для того, чтобы избежать проблем с ориентированием по дистанции, т.к. путь в Брест и обратный в Париж - где-то совпадал, а где-то - сильно отличался (в навигаторе включал текущий отрезок от КП до КП). Как показала практика - верное решение, т.к. на обоих направлениях были участники едущие - не туда (лично видел толпу народа свернувших вместо Финишного перегона в Dreuх на неправильный маршрут - докричаться до них не удалось).

Останавливаться и немного отдыхать на всех КП и нескольких промежуточных Сервисных / Спальных пунктах планировал изначально, без остановок и потерь времени между ними, что и делал во время ПБП-2015. Во время обратного пути из Бреста между некоторыми КП останавливался для подкрепления чаем и едой, т.к. уже был известен стабильный темп и запас времени.

Традиционно для себя начал мониторить погодные сайты за неделю до выезда (во Францию) и примерно стало ясно, что погода будет преимущественно теплая и солнечная с вероятностью дождя на второй половине маршрута, поэтому принял решение ехать ПБП-2015 в одном клубном ("М8") комплекте из летних велотрусов без лямок и майки, проверенными тысячами км ноговами и рукавами, компрессионными гольфами и велоперчатками. В качестве "ночной страховки" была взята тёплая футболка, прорезиненные садовые перчатки и плёночный дождевик + своя светоотражающая жилетка (обязательное требование, организаторская - симпатичная, но тяжёлая и неудобная в плане доступа к задним карманам майки). Документы и предметы первой необходимости вожу в удобном и лёгком мини-рюкзачке для гидратора с выкинутым из него гидратором.

Электроника: велокомп, фотоаппарат, 2-х симочный лёгкий телефон и непригодившийся смартфон, велонавигатор (спасибо клубнику - Роману Фомченкову, за предоставленный прибор с креплением, т.к. мой навигатор неожиданно накрылся после 8 лет экстремальных путешествий и заморозков на Туре-1500 о чём я неожиданно узнал во время сборов к ПБП), мощный передний фонарь-велофара и хороший задний свет, продублированные фонариками-лягушками. Батареек взял много: для велофары с гарантией на максимальный свет на все ночи (очень пригодилось - многие ехали на обратном пути практически без света) и для продвинутого, но прожорливого (главный минус) сенсорного навигатора - забита ими была вся внутрирамная сумка.

Велосипед - всё на фото в заставке, в подседельной сумке: проверенный набор из велоаптечки, 3-х камер, запасных шипов на велотуфли, 2-х основных шестигранников, 2-х пластиковых монтажек, спасательского одеяла, велонасоса, смазки цепи, "ночной страховки"+вторые носки, базовая медаптечка.

Из вспомогательных средств для прохождения марафона (гели, соли, порошки и т.п. "химия") было принято решение ничего не использовать, т.к. многие такие средства хоть и помогают, но дают лишнее чувство уверенности и быстрее расходуют ресурсы организма с вероятностью их неожиданного истощения (неоднократно наблюдал как люди "сдувались" по окончанию действия данных средств и дополнительные приёмы мало помогали). Оставил только 2 проверенных в Италии: несколько тюбиков от компании Power System с Magnezium Liquid - магнием для восстановления мышц на отдыхе, и Body Starter - хорошее средство от сонливости (кофеин, магний и аминокислоты).

 

Моё впечатление от этого замечательного события: мероприятие запомнилось, непередаваемые эмоции и впечатления - получил.

Были некоторые отрицательные для меня моменты - дорогая еда на КП и среднего для Европы качества провинциальные дороги. На еду потратил около 100 евро (до марафона на еду в день тратил максимум 10 евро) - бОльшую часть на КП в сторону Бреста, в обратную сторону в дневное время быстро проходил контроль и искал магазины сразу после КП (во Франции магазины в деревнях практически отстутствуют), а в более-менее крупных городах (КП) работают короткое время до обеда и после него.

Но все эти моменты с лихвой перекрывались положительными моментами:

Больше всего запомнились Болельщики!, которые не только круглосуточно поддерживали Морально участников (нереальный эмоциональный подъём когда детишки в ряд приветствовали на каком-нибудь подъёме или ночью - подбадривающие напутствия на какой-нибудь просёлочной дороге: "Бон кураж" / "Бон вояж" и т.п.), но и Физически - еда, вода, кофе, чай и др. (практически везде бесплатно), хорошее отношение к велосипедистам на дороге и народное творчество на велосипедную тематику.

Участники - разные велоаппараты, настрой, уровень подготовки - именно на таких мероприятиях особенно сильно чувствуется "Дух бревета".

Провинциальная Франция тоже запомнилась и понравилась, а учитывая, что ехали по участкам маршрута "Тур де Франс" - это было Круто!, да и организаторы не обманули: обещали, что будет холмисто и, действительно, было - СуперХолмисто, где горизонталь практически не встречалась (46,4% - вверх, 46,1% - вниз и 7,5% - равнина) в том числе и в городах-КП, всё время "Вверх-вверх - быстро Вниз", что показалось даже несколько тяжелее, чем в горах.

 

Ссылки:

Страница организаторов: Audax Club Parisien (ACP)

Результаты ПБП-2015: Axel-Koenig.com / Shprung.com

Мой трек прохождения: Plotaroute.com

 

Основные данные ПБП-2015:

Трек и высотный профиль маршрута 1230 км / 11681 м (Фото - Plotaroute.com).

 

Легенда ПБП-2015:

В присланном организаторами ПБП файле "Dossier_EN_PBP_2015.pdf" было много различной полезной информации по всем вопросам, касающимся марафона, в том числе подробные легенды до Бреста и обратно: до места Старта-Финиша - National Velodrome в Saint-Quentin-en-Yvelines. Т.к. маршрут был очень хорошо промаркирован табличками, ехал в основном по ним, сверяясь с навигатором, а ночью - по навигатору, смотрел по нему повороты, т.к. в городках, в темноте и на скорости не всегда удавалось заметить табличку - 1 раз промахнулся и намотал около 3 км.

На каждом КП проверял запас времени по приведённой Легенде: Времени работы КП.

 

Мой график прохождения с официального сайта ACP:

на графике явно видны 2 момента падения скорости, где спал 3 и 2 часа - соответственно.

Фотографическо-описательная часть:

12-15 августа - 240 км (Разминка - Раскатка - Париж+ - Регистрация/Париж)

12 августа (Разминка) / 13 августа (Раскатка) / 14 августа (Париж+) / 15 августа (Регистрация)

Париж-Брест-Париж - 2015 (18-я редакция)

16-17 августа - 525 км (Saint-Quentin-en-Yvelines - Carhaix-Plouguer)

18 августа - 342 км (Carhaix-Plouguer - Tinteniac)

19-20 августа - 363 км (Tinteniac - Saint-Quentin-en-Yvelines)

 

Author: Alexey Volkov - Cycling Club "M8" (Arkhangelsk)

7 Sep 2015

Нет коментариев

Добавить коментарий